Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
7 причин, по которым люди не хотят работать учителями
Старейшая в мире профессия — учитель — привлекает все меньше людей. Специалисты по образованию из Квинсленда (штата Австралии) обнаружили, что для молодых людей, которые выбирают профессию, курсы подготовки учителей в этом году стали далеко не так популярны, и это вызывает тревогу.
В Квинсленде привлекательность профессии учителя снизилась в среднем на 26%. Более всего тревожит, что Квинслендский университет сообщил о снижении интереса к работе учителя на 44%. Для Квинслендского технологического университета этот показатель составил 19%, а показатели Австралийского католического университета для филиалов в Квинсленде, Новом Южном Уэльсе и Виктории упали на 20%.

Эти цифры отражают тенденцию по всей Австралии. Падение интереса к учительской профессии здесь было замечено еще в 2017 году.

Так почему же люди больше не хотят работать учителями?

Это вызвано по меньшей мере семью причинами. (Когда будете читать дальше, подумайте, насколько каждая причина актуальна в вашей стране. — Ред.)
► Сосредоточенность на определенных качествах при подготовке учителей
Самые лучшие учителя способны вдохновить ученика на то, чтобы достигать невозможного. Они всегда находят возможности для обучения и, объясняя ключевые понятия, прибегают к юмору.
Они относятся к ученикам как к личностям и делают всё от них зависящее, чтобы ученик усвоил преподнесенный урок. Их оценки справедливы, а когда ученики овладевают важным материалом, учителя радуются вместе с ними.

Эти профессиональные умения составляют самую суть хорошего преподавателя. Но программы подготовки учителей в аккредитованных учебных заведениях должны быть сосредоточены на других профессиональных качествах (по Австралийскому образовательному стандарту их 37). К сожалению, эти профессиональные качества не связаны с личными отношениями между учителем и учеником.
Конечно, перечень обязательных профессиональных качеств — это вовсе не так ужасно. Учитель должен уметь правильно поставить оценку, знать свой предмет и быть способным ему научить. Проблема в том, что эти умения необходимы, но их недостаточно. Программа обучения учителей должна уделять внимание и развитию личных отношений с учениками.

Все то, за что мы ценим наших лучших учителей, явно отсутствует в стандартах аккредитации. Зачем же кому-то стремиться стать учителем, если потеряно самое главное?
иностранные языки
Слишком много внимания уделяется стандартным тестам

В Австралии действует Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся и Национальная программа оценки знаний в чтении, письме и арифметике. Эти программы измеряют достижения стандартными тестами, которые превратились в своего рода национальный спорт. Значительное время в классе тратится на подготовку учеников к этим тестам. Ставки высоки как для учителей, так и для школ. (Сравните с ЕГЭ в России, ЕНТ в Казахстане, Гаокао в Китае… — Ред.)

Конечно, учителя должны проверять знания своих учеников, чтобы отслеживать прогресс, но всеобщая одержимость тестами стала проблемой.
Учителя тратят много времени, готовя учеников к этим тестам. Стандартизированные тесты — особая разновидность тестов, и учителям надлежит подготовить учеников, не забывая о прочих своих обязанностях. Это сложная задача, и прежде всего страдают творческие способности учителя. Какой интерес работать учителем, если вам не дают проявлять свои способности?
образование ин яз
Недостаток независимости

Финляндия славится своей успешной образовательной системой. Финские учителя сами решают, чему и как учить своих учеников.

В Австралии же контролируется всё от и до. Департаменты образования заблаговременно обеспечивают четкое руководство занятиями. А это значит, что учительский подход и содержание занятий определены еще до того, как учитель впервые встретится со своими учениками.
Это подрывает способность учителей брать на себя ответственность и подстраивать преподавание под нужды учеников. Таким образом, профессиональная ответственность учителей в Австралии не реализуется, из-за чего профессия теряет привлекательность.
изучение иностранных языков
Возросшее напряжение на работе

Напряжение на работе связано с тем, что обязанностей с каждым годом становится все больше. Учебная программа перенасыщена. Учителя сообщают, что удовольствие от работы при этом теряется.
Обязанности учителя теперь включают в себя и развитие социальных навыков учащихся, что раньше входило в обязанности родителей.

Преподаватели находятся в стрессе из-за количества учебного материала и повышенных требований, которые накладываются друг на друга.
обучение языкам
► Негативный публичный образ
На учителей в обществе смотрят сверху вниз. Желая сделать карьеру, люди рассматривают учительство как запасной вариант, но не как основную цель. Известны и случаи, когда учителя подвергались физическим унижениям. Всем известно, что учить детей — работа нелегкая. А когда за нелегкую работу человек не получает ни признания, ни уважения — энтузиазму взяться неоткуда.
иностранные языки
► Учителя получают низкую заработную плату
И наконец, низкая заработная плата. Дантист, отучившийся пять лет в университете, зарабатывает в год 130'000 австралийских долларов. Большинство школьных учителей тоже отучились пять лет, но заработная плата начинающего учителя равняется 65'486 австралийским долларам, а спустя пять или десять лет составляет 71'000 долларов. (Для ориентира — в июне 2018 австралийский доллар стоил 46,9 рублей. Интересно, что при такой разнице проблема низких зарплат учителей актуальна и для России. — Ред.)
образование ин яз
Вот почему люди не стремятся в учителя. Не удивляет, что так резко сократилось количество молодых людей, подающих заявления на обучение педагогической профессии. Учиться приходится долго и напряженно, творческим способностям и умению находить общий язык с учениками не придается значение, СМИ создают навязчивый негативный образ, а заработная плата и условия работы оставляют желать лучшего.

Трудно сказать, с чего лучше начать, чтобы распутать этот клубок, но точно стоит использовать профессиональный энтузиазм тех, кто помогает людям достигать большего. В программах подготовки педагогов необходимо уделить больше внимания тому, как взращивать недостающие учительские качества. Это требует осторожного пересмотра основ планирования и аккредитации в рамках государственной программы. Может быть, нужно лучше освещать успехи учителей в СМИ. (Поэтому если вы учитель — не молчите, рассказывайте о своей работе в социальных сетях. Так у окружающих, которые не имеют отношения к системе образования, сформируется достоверный образ учителя. — Ред.)

Оригинал / Перевод с английского Вероники Лебедевой, студентки Факультета иностранных языков
Share визуальных материалов с благодарностью у: rawpixel

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности