Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
 
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Могут ли взрослые выучить иностранный язык так же хорошо, как дети?
В нашем обществе часто говорят: «Дети впитывают новые знания, как губка», — в том числе в контексте изучения языков. Этот стереотип кажется настолько очевидным, что никто даже не пытается поставить его под сомнение. В конце концов, все мы свободно говорим на родном языке, который учили в детстве.
Выходит, что дети — великолепные лингвисты, а взрослым остается лишь малая толика их таланта?

Вовсе нет. Жизнь ребенка очень отличается от жизни взрослого человека, и точно так же разнится их мотивация к изучению языка. Старая модель корреляции возраста и обучаемости сегодня кажется слишком упрощенной.
курсы переводчиков
Гипотеза критического периода для изучения иностранного языка
Научное название популярного мнения, описанного выше, — гипотеза критического периода. Сторонники этой теории уверены, что оптимальный возраст для изучения иностранных языков — от нуля до пятнадцати лет, а взрослые могут лишь мечтать стать вторым Луиджи Ризотто, итальянским шеф-поваром из «Симпсонов», который до смешного плохо говорит по-английски.

В научном сообществе эта гипотеза вызывает много споров, и все больше исследователей с ней не согласны. Например, Дэвид Синглтон, профессор лингвистики в дублинском Тринити-колледже, проведя анализ литературы по нейробиологии, заявил (Eng!), что нет никаких научных доказательств существования критического периода.
Тот, кто начал учить язык после 15 лет, часто может говорить и писать на одном уровне с носителем языка. На самом деле изучение языка с раннего детства не дает никаких гарантий — даже в наилучших условиях для обучения.

Не забывайте, что лингвисты начинают профессионально заниматься языком с первого курса университета — в 17 лет, осваивая все языковые навыки заново. Разумеется, студенты учат иностранные языки девять пар в неделю, но опыт всех институтов лингвистики показывает, что начать бегло говорить с отличным акцентом можно и в 20 лет — а значит, и в 30, и в 40 тоже.
В чем все-таки разница между детьми и взрослыми?
Очевидно, что взрослые и дети учатся по-разному. Невозможно себе представить двухлетнего малыша, который пошел на курсы переводчиков и учит грамматику час за часом, сидя за письменным столом.

Существуют доказательства того, что при запоминании новой языковой информации дети используют ту же долю мозга, что и для регуляции моторики. Взрослые же используют другую зону мозга — ответственную за высшую когнитивную деятельность, которая развивается позже. Но эта информация лишь отражает изменения в функционировании мозга — качество обучения от этого не зависит.
курсы переводчиков
Взрослые обладают огромным массивом информации, и это может оказать как хорошее, так и плохое влияние. Иногда слова и звуки, которые мы выучили в детстве, мешают запоминать слова иностранного языка, а иногда все происходит с точностью до наоборот. Если вы много читаете на родном языке, навык работы с текстом быстро перейдет в иностранные языки. Иногда даже звуки родного языка могут помочь вам поставить иностранную фонетику — как в исследовании, где обучали английской фонетике носителей корейского языка (Eng!).

Попробуем резюмировать разницу в том, как дети и взрослые осваивают языки. Для простоты разобьем изучение языка на несколько подпунктов.
Произношение
Произношение — традиционно слабое место взрослых. Большинство источников подтверждает, что взрослым редко удается поставить аутентичное произношение, детям же легко имитировать звуки речи.

Справедливости ради отметим, что произношение часто не имеет значения для взрослых: важно, чтобы вас поняли, а не чтобы вы звучали как настоящий носитель языка. Взрослые учат иностранный язык для того, чтобы общаться.
как разговаривать на английском языке
Грамматика и словарный запас
В грамматике и словарном запасе взрослые люди и подростки добиваются намного лучших результатов (Eng!), чем дети. В долгосрочной перспективе дети могут освоить больше слов — но только в том случае, если они достаточно много взаимодействуют с иностранным языком.

Если ребенка обучают иностранному языку формально, на уроках, то он может вовсе никогда не догнать взрослых.
институт лингвистики
Чтение и письмо
Если вы бегло читаете на родном языке, то вам намного легче будет овладеть чтением на иностранном. У взрослых хорошо получается применять уже имеющиеся у них знания в новом контексте.

Чтение и анализ текста — сфера использования языка, с которой взрослые справляются блестяще. К этим навыкам гипотеза критического периода абсолютно неприменима, напротив, справедливо обратное: чем старше, тем лучше.
иностранные языки
Если вы дочитали до этого места и все еще беспокоитесь, удастся ли вам выучить иностранный язык, вот заключительные аргументы.
1
Возраст — это лишь один из факторов. Возраст — это то, что мы не можем изменить, но существует множество других параметров, на которые стоит обратить внимание: например, мотивация, тип личности, среда и стратегии обучения.
2
Не все дети гении. В нашем обществе принято восхищаться детьми. Возможно, дети очень мило разговаривают на иностранном — но от них в обществе довольно низкие ожидания. Дети используют очень простые предложения и базовые слова, им просто не нужна сложная грамматика и лексика — в отличие от взрослых, которые осознанно задаются вопросом, как разговаривать на английском языке (или на любом другом).
3
Взрослые тоже могут достичь уровня носителя языка. Взрослые могут поставить себе отличное произношение и начать говорить на языке как носитель — и это подтверждается исследованиями (Eng!).
4
Учить языки полезно для здоровья. Изучение иностранных языков поможет поддержать работу мозга на протяжении долгих лет: доказано (Eng!), что билингвизм замедляет когнитивное старение, в том числе откладывает деменцию. Неточная фонетика меркнет на фоне перспективы ясного мышления в старости.
5
Языки — это про общение. Зачем вообще нужен язык? Чтобы общаться с другими людьми. Не требуется говорить идеально, сосредоточьтесь на другой цели: не превзойти носителей языка, а, например, приобрести друзей-иностранцев или получить повышение по работе.

Помимо института лингвистики, программы языкового обмена и языковые клубы — отличный способ расширить свой круг общения.
Это лишь самые очевидные причины, почему не стоит зацикливаться на возрасте. Изучение иностранного языка открывает широкий спектр возможностей, не позволяйте мифу остановить ваше развитие. Люди часто испытывают ностальгию по собственному детству — но изучение языка точно не должно быть ее причиной.

Пересказ Надежды Лебедевой / Оригинал
Share некоторых визуальных материалов с благодарностью у: thedestination / readbrightly / 2012books. lardbucket / medium / medicalnewstoday
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности