Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Время грамматики!
Понимание того, как устроен язык, очень важно для человека, который решил стать учителем английского. Давайте разберемся, какое место среди знаний начинающего педагога должна занимать грамматика. Перевод статьи Джона Хьюза.
При упоминании слова «глагол» большинство людей может сказать, что это такое, или привести пример. Скажите «предлог» — и любой, кто изучал английский до 1960-х или учил его в школе, поймет, о чем вы. Однако у многих возникают вопросы, стоит затронуть тему времен или артиклей.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«Что же будет, если студент задаст мне вопрос по грамматике, а я не смогу ответить?»
Такая ситуация неизбежно возникнет, и не раз. А будет вот что: вы изучите этот вопрос и ответите ученику на следующем занятии. Таким образом, студент получит ответ на свой вопрос, а вы уже никогда не забудете это грамматическое правило.
Конечно, в основном вам удастся избежать таких ситуаций, если вы пройдете курс TEFL (Teaching English as a Foreign Language, преподавание английского как иностранного. — Примеч. переводчика). Большинство таких учебных курсов начинаются с предварительного блока грамматики и путей ее представления ученикам. Тем не менее эти курсы длятся всего месяц, и ваше понимание того, как устроен язык, по-прежнему будет неполным.
Новому учителю потребуется как минимум пара лет преподавания на разных уровнях, от начального до продвинутого, прежде чем он овладеет наиболее распространенными аспектами английского языка
Что я подразумеваю под овладением? В преподавании английского языка существует три основных этапа.
Прежде всего вы умеете называть все члены предложения и понимаете, отчего меняются глаголы. Вы начинаете распознавать различные формы слов, их употребление и значение.
Затем вы переходите к обдумыванию того, как подать эту информацию ученикам и как отработать ее с ними.
И наконец, вы осознаете, что заставило ученика допустить ошибку, и, зная, в чем сложность, помогаете преодолеть ее. Вы поймете, что движетесь в верном направлении, когда сможете мгновенно отвечать на вопросы учеников в классе.
Возможно, вас утешит следующее знание: когда вы достигнете совершенного уровня владения языком, вы все равно не выбросите свой учебник грамматики. Даже преподаватели с многолетним опытом сталкиваются с вопросами, ответы на которые приходится поискать в учебнике. Их преимущество заключается в том, что они точно знают, где искать ответ, благодаря обширным познаниям и пониманию языка.

Давайте потренируемся? Вот пять вопросов о языке. Прочитайте каждое предложение и ответьте на вопрос по нему. Разумеется, не наугад: постарайтесь объяснить, почему вы дали именно этот ответ. Если вы не знаете ответ, не паникуйте. Загляните в учебник или посоветуйтесь с коллегами.
1. I’ll meet you on five o’clock

В каком слове допущена ошибка?
а) глагол;
б) существительное;
в) предлог.
2. I left school in 2001

Какое время используется в этом примере?
a) present simple;
б) past simple;
в) past difficult.
3. I have a red big dog at home

Какая ошибка в этом предложении?
а) собаки не бывают рыжими;
б) время;
в) порядок прилагательных.
4. I'm student in London

Какое слово отсутствует в этом предложении?
а) артикль;
б) лицо;
в) предлог.
5. Why do we say it like this?
Какой тип построения предложения использован в этом случае?
а) краткий общий вопрос;
б) вопрос с вопросительным словом;
в) утверждение.
4. I'm student in London

Какое слово отсутствует в этом предложении?
а) артикль;
б) лицо;
в) предлог.
5. Why do we say it like this?
Какой тип построения предложения использован в этом случае?
а) краткий общий вопрос;
б) вопрос с вопросительным словом;
в) утверждение.
Оригинал / Перевод студентки Факультета иностранных языков Екатерины Коржовой
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности