Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕ РАБОТАЮТ!
Если вы все еще думаете, что выучить иностранный язык или любой другой предмет не дает особый способ вашего мышления, — обязательно прочитайте эту статью. Перевод статьи Кристиана Джаретта.
Кто-то лучше всего воспринимает картинки, для кого-то полезнее слушать, а кому-то обязательно надо попробовать самому, иначе не запомнит, — встречали такую концепцию? Вы наверняка думаете, что правильно выбранный стиль обучения — визуальный, аудиальный и кинестетический, лево- и правополушарный или любой другой — и определяет, как хорошо мы усваиваем материал. Но это миф! Не доказано (Eng!), что мы учимся лучше, когда занятия выстроены в соответствии с подходящим стилем обучения.

Сторонники стилей обучения утверждают: «Система работает, просто вы не знаете, как студенты учатся за пределами класса, поэтому и не можете ничего доказать». Действительно, психологи в своих исследованиях сосредоточились на том, что и как делает преподаватель, а надо было бы обратить внимание на самих студентов вне занятий. Мол, если они правильно используют свой стиль обучения дома, то получают отличный результат.

Для статьи в журнале Anatomical Sciences Education исследователи с медицинского факультета университета Индианы провели точно такое исследование (Eng!) с сотнями старшекурсников.

В начале семестра Полли Хусманн и Валери Дин О’Лохлин попросили несколько сотен студентов курса по анатомии (который включал лекции и практические лабораторные занятия) пройти один из самых популярных онлайн-опросов по стилям обучения — VARK (Eng!). Миллионы людей во всем мире проходят этот тест. VARK классифицирует респондентов в соответствии с тем, как они предпочитают учиться: визуально, через слуховую информацию, через чтение и письмо или через кинестетику (делая самостоятельно или разбирая практический пример). Веб-сайт VARK также предлагает советы по обучению, основанные на ведущем стиле.

Исследователи попросили студентов пройти опрос и начать заниматься, следуя принципам своего основного стиля обучения. В течение семестра их вновь опросили, чтобы узнать, какие методы они используют, занимаясь вне класса, соответствуют эти методы предполагаемому ведущему стилю обучения или нет. А в конце года исследователи получили доступ к оценкам студентов, чтобы понять, существует ли связь между успеваемостью, ведущим стилем обучения и самостоятельными занятиями.
Результаты исследования показали: стили обучения не работают
Результаты исследования показали: стили обучения не работают. Значимой корреляции между успеваемостью и доминирующим стилем выявить не удалось.
Лучших оценок добились студенты, которые использовали специальные стратегии: практиковались в работе с микроскопом, читали конспекты лекций — вне зависимости от своего стиля обучения. Те, кто зубрил определения по карточкам, показали более низкие результаты: возможно, потому, что механическое запоминание не предполагает глубины знаний.

Хусманн и О'Лохлин пишут: «Результаты исследования — неопровержимое доказательство того, что преподаватели и студенты не должны поощрять стили обучения в педагогической работе. Так что оправдание „Я не могу это выучить, потому что я визуал“ нужно забыть раз и навсегда».

Перевела студентка Факультета иностранных языков Ника Вишневская / Оригинал
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности