Мама говорит, что с каждым годом ее воспоминания о том, когда я научилась читать, относятся ко все более раннему возрасту. Я сама помню отрывочно, как я читала азбуку до школы, засыпала с «Карлсоном» на животе в свой первый учебный год, а классе в четвертом попросила технику чтения у меня проверять на «Властелине колец» и жутко гордилась 176 словами в минуту осознанного чтения вслух.
С появлением французского в моей жизни прибавилось книг, и их количество росло в геометрической прогрессии с каждым новым иностранным языком.
Всю школьную жизнь книги мне дарили, и я до сих пор убеждена, что есть хороший подарок, есть плохой, а есть книга. Потому, мне кажется, мои студенты/ученики уже давно не ждут никаких других подарков, кроме как книг на все праздники и иногда просто так, без повода.
Все мои ученики знают, что в конце урока мы читаем. Знают настолько хорошо, что урок не считается законченным без этого этапа: однажды мы немного затянули предыдущую часть, и я уже здорово опаздывала на следующее занятие, но Андрей не собирался со мной прощаться без очередной истории, чуть ли не силой усадив меня на стул и принявшись читать мне вслух про Мальчика-с-пальчик.
Они любят читать, даже если им сложно, даже если я потом их «допрашиваю», даже если половина им непонятна, даже если они смертельно устали. Потому что чтение — это награда, а не наказание. Хочется припомнить тут Пеннака и его «Как роман», но я, похоже, уже всех вас замотивировала его прочитать.
Чтение может быть для учебы, а может быть в удовольствие. И если сделать все правильно, то чтение в удовольствие рождается из чтения для учебы. Как это?