Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
О необходимости и качестве домашних заданий
Как они влияют на успехи учеников, и чем могут помочь родители
Автор Жанин Бемпечат (Janine Bempechat)
Любой родитель, которому доводилось не единожды «воевать» со своим ребенком из-за домашних заданий, должно быть, задается вопросом: правда ли эти примеры и сочинения положительно влияют на успеваемость? Или же домашняя работа — лишь головная боль? Нечто, мешающее семье проводить досуг с ребенком, и без того посвящающим все свое свободное время музыке, урокам танцев, тренировкам и подработкам?

Эллисон живет в богатом пригороде Бостона. У нее две дочери-школьницы. Вот как Эллисон описывает их график после школы:
«Девочки занимаются гимнастикой несколько раз в неделю. Моя шестиклассница делает домашнюю работу с 18:30 до 21:00, после тренировки. Восьмиклассница же начинает выполнять задания сразу после школы и посвящает этому все время до тренировки. В 21:15 она ужинает и идет спать. Если у нее остались недоделанные задания, то она ложится около 10 вечера».
Девочки недосыпают, а семейный ужин в будни — нечто нереальное. Озабоченность родителей уровнем нагрузки на детей — не новость. Споры о пользе заданий, которые учителя просят учеников выполнять в свободное от школы время, то затихают, то вновь разгораются с конца XIX века. Сегодня актуальность домашних заданий вновь подвергается оценке на предмет возможного негативного влияния на семейную жизнь и благополучие детей.
Не перегружены ли американские школьники домашними заданиями? В семьях со средним и высоким достатком, где на детей возлагают огромные надежды, — да. Но в семьях с меньшим доходом часто все обстоит иначе: многие родители ценят домашние задания и видят в них возможность следить за успеваемостью и школьной программой детей — даже когда им задают мало. В основном старшеклассники говорят, что в среднем тратят на домашнюю работу менее одного часа в день, и только 42% признают, что так происходит пять дней в неделю.
«По данным опроса Общенациональной оценки достижений в сфере образования, как минимум 13% 17-летних подростков заявили, что они посвятили более двух часов домашним заданиям накануне вечером»
В последние годы наблюдается увеличение объема домашних заданий в младших классах, при этом критики указывают на результаты исследований, согласно которым домашние задания не способствуют повышению уровня знаний учеников этого возраста. Зачем же тогда обременять детей и их семьи домашним заданием, если это не приносит никакой пользы? В самом деле, возможно, было бы лучше, как некоторые предлагают, полностью исключить домашнюю работу, особенно в младших классах.

Однако, напротив, грамотно подобранные домашние задания играют решающую роль в формировании у детей позитивных убеждений и выстраивании поведения в процессе обучения, включая веру в свои способности, вдумчивый и трудолюбивый подход к приобретению навыков, а также более высокие ожидания и стремления в отношении своего будущего. Они могут подготовить детей к решению сложных задач, научить их преодолевать трудности и принимать вызовы, а не уклоняться от них. В общем, домашние задания являются ключевым средством, с помощью которого мы поможем нашим детям стать ответственными.

Связь «домашнее задание — успеваемость»
Стремление понять, повышает ли выполнение домашних заданий оценки, заставляет нас забыть о глобальной цели образования — воспитании зрелых, уверенных и целеустремленных учеников. Тем не менее возникает вопрос: способствует ли домашнее задание академическому успеху? Как писала более двух десятилетий назад педагог-психолог Лин Корно (Lyn Corno), «домашнее задание — сложная вещь». Большая часть исследований касательно влияния домашнего задания на повышение успеваемости тесно связана друг с другом, что не позволяет вынести окончательный вердикт о преимуществах домашних работ. Специалисты полагаются на корреляционные исследования в этой области, учитывая трудности, возникающие в связи со случайным выбором — кому из учащихся давать задания, а кого от них освободить. Хотя корреляция не подразумевает причинно-следственной связи, обширные исследования показали, что на уровне средней и старшей школы выполнение домашних заданий тесно и в позитивном ключе связано с высокими академическими достижениями. Очень немногие наблюдения показали обратное.

Лин Корно
Фото: bold.expert
Как отмечалось выше, выводы о связи домашних заданий и достижений в начальной школе неоднозначны. Небольшое число исследований показало, что школьники начальных классов, выполняющие домашнюю работу, имеют более высокую успеваемость. Некоторые данные в рамках корреляционного исследования свидетельствуют о наличии положительной связи между домашним заданием и успеваемостью, некоторые — негативной, а другие вообще отрицают наличие какой-либо связи. Почему результаты столь неоднозначны? Исследователи указывают на ряд возможных факторов, таких как особенности процесса обучения маленьких детей и различие целей, которые учителя ставят перед школьниками этого возраста, а также само определение термина «домашнее задание».
Конечно, маленькие дети все еще развивают навыки, которые позволяют им сосредоточиться на материале и эффективно учиться. Цели учителей в отношении своих учеников также весьма различаются в начальной и средней школе. В то время как все учителя подчеркивают, что ценность домашнего задания заключается в том, что оно помогает повторить пройденный в классе материал, преподаватели младших классов задают задания скорее затем, чтобы развить в детях такие навыки, как ответственность, упорство, усидчивость.
«Преподаватели младших классов задают задания скорее затем, чтобы развить в детях такие навыки, как ответственность, упорство, усидчивость»
Большинство исследований рассматривает аспект эффективности домашних заданий в целом. Возможно, если сосредоточиться на каком-либо предмете и рассмотреть связь между домашними заданиями и успеваемостью, мы получим более конкретные результаты? Эта идея была претворена в жизнь в недавнем метаанализе, в ходе которого специалисты изучили взаимосвязь между домашней работой по математике и другим точным наукам и академическими достижениями. Вопреки предыдущим выводам, исследователи заявили о более сильной взаимосвязи между такими заданиями и успеваемостью в начальных классах, чем в средней школе. Как отмечают авторы исследования, одним из объяснений этого вывода может быть то, что в начальной школе учителя, как правило, дают больше домашних заданий по математике, чем по другим предметам, хотя эти задания невелики по объему. Кроме того, авторы отмечают, что родители, как правило, больше вовлечены в помощь при выполнении домашнего задания по математике с детьми младшего возраста и более подкованы в математике начального уровня.

В целом, взаимосвязь между домашним заданием и успеваемостью в младших классах еще не установлена, но отмена домашнего задания на этом уровне оказала бы детям и их семьям огромную медвежью услугу: мы знаем, что отношение детей к учебе оказывает мощное влияние на их успехи и что благодаря домашнему заданию родители и учителя могут воздействовать на развитие положительных убеждений.

Какой объем считать допустимым?
Харрис М. Купер (Harris M. Cooper) из Университета Дьюка (Duke University) изучил результаты трудов исследователей за несколько десятилетий, чтобы узнать, что нам известно о связи между успеваемостью и домашними заданиями. Он изобрел «правило десяти минут», предложив установить время на выполнение домашней работы, кратное десяти в соответствии с классом, в котором учится ребенок. Таким образом, первоклассник делает домашнее задание за десять минут, в то время как четвероклассник — за сорок. Национальная Ассоциация учителей и родителей и Национальная ассоциация работников сферы образования поддерживают это правило, но пока не ясно, учитывается ли при этом ежедневное чтение, на котором настаивают учителя.

Харрис М. Купер
Фото: psychandneuro.duke
«Купер и его коллеги полагают, что 90 минут для выполнения домашней работы в день являются оптимальным временем для повышения успеваемости у учащихся средней школы, для старшеклассников — от полутора до двух с половиной часов в день. Объемы домашней работы сверх этих временных рамок не приносят пользы»
Учащимся в классах повышенной трудности, однако, требуется больше времени на выполнение заданий, а это может приводить к проблемам со здоровьем и общим состоянием учеников.
Несмотря на сообщения в средствах массовой информации о том, что родители возмущены количеством домашних заданий, подавляющее большинство родителей говорят, что они очень довольны, что их детям задают много работы на дом. 70−83% родителей считают количество домашних заданий их детей «обоснованным». Результаты опроса свидетельствуют, что мнение не зависит от уровня дохода, расы/национальности, образования и того, говорят ли на английском языке у респондентов дома.

Отношение к обучению зависит от родителей
Как отмечалось выше, подходящие домашние задания могут помочь детям культивировать позитивное отношение к учебе. Десятилетия исследований показали, что эти взгляды предопределяют типы задач, которые выбирают учащиеся, упорство при их выполнении и академические достижения. В широком смысле положительные взгляды учеников на обучение мотивируют их к достижению целей и в совокупности представляют собой смесь когнитивных, поведенческих и аффективных факторов, в том числе то, как человек воспринимает свои способности, насколько важно для него образование, а также навыки постановки целей и умение управлять своим временем. Позитивные или адаптивные представления об обучении служат психологическим защитным фактором для детей, особенно когда они сталкиваются с трудностями или неудачами.
Кэрол Дуэк (Carol Dweck) из Университета Стэнфорда (Stanford University) изучает мотивацию. Она утверждает, что дети с «установкой на рост» — те, которые считают, что способности легко развить, — подходят к обучению совсем иначе, нежели дети с «фиксированным мышлением», которые верят, что способности не меняются. Дети с установкой на рост считают, что старательность — ключ к успеху. Они учатся на своих ошибках, упорствуют даже перед лицом неудачи, предпочитают сложные задачи более легким и старательнее учатся в школе, чем их сверстники с фиксированным мышлением. Напротив, дети с фиксированным мышлением видят в своих ошибках и необходимости корпеть над заданиями доказательство несостоятельности способностей. Такие дети легко поддаются чувству беспомощности перед лицом трудностей и тяготеют к задачам, с которыми, как им известно, они могут справиться, а не к более сложным.

Кэрол Дуэк
Фото: mindfulyourownbusiness
Конечно, взгляды на обучение не развиваются в вакууме. Исследования демонстрируют, что родители и учителя играют важную роль в развитии позитивных убеждений и поведения и что домашние задания являются ключевым инструментом, который они могут использовать для стимулирования мотивации и академических достижений.

Убеждения и действия родителей имеют значение
Известно, что участие родителей в воспитании детей способствует мотивации к достижению успеха в школе. Родители являются первыми «учителями» своих детей, и их убеждения касательно достижения целей оказывают глубокое влияние на формирование у детей представлений о своих способностях, а также на их взгляды на ценность обучения и образования.
«Родители влияют на обучение своих детей, выражая интерес к школьной деятельности, посещая школьные мероприятия, по мере возможностей помогая с домашним заданием или придумывая вместе с детьми полезные занятия. Большинство родителей рассматривают такое участие как неотъемлемую часть воспитания»
Они также считают, что выполнение домашних заданий культивирует формирование ответственности и организационных навыков, а также способствует лучшему обучению, даже если детям это не всегда дается легко.
Многие родители поддерживают своих детей, создавая идеальные условия для выполнения домашних заданий: устраняя отвлекающие факторы, помогая детям управлять временем, обнадеживая их. Таким образом они помогают им понять, какие условия лучше всего подходят для занятий. Такая поддержка способствует развитию самодисциплины, столь важной для детей, желающих преуспеть в учебе.

Самоконтроль включает в себя ряд навыков, таких как способность проверять свою работу и реагировать на обратную связь, реалистично оценивать свои возможности и интересы, а также работать над задачей самостоятельно. Кроме того, он подразумевает умение построить свое окружение таким образом, чтобы оно помогало обучению, например, минимизируя отвлекающие факторы. По мере того как дети взрослеют, эти навыки и стратегии помогают им организовывать и планировать. Это именно тот случай, где участие родителей имеет непосредственное влияние на отношение детей к выполнению домашнего задания.

Особенно в начальных классах домашние задания дают родителям возможность развить в детях отношение и поведение, которые способствуют эффективному обучению и стабильно высокой успеваемости. Действительно, в разных возрастных группах фиксируется прямая зависимость между выполнением домашних заданий и различными процессами самоконтроля. Однако имеет значение качество родительской помощи. Иногда благие намерения могут невольно подорвать развитие позитивных убеждений у детей. Родители, которые поддерживают позитивное отношение к домашнему заданию и позволяют своим детям учиться и справляться с трудностями самостоятельно, лишь немного подсказывая, оказывают своим детям намного большую услугу, чем те, которые стремятся контролировать процесс обучения.

По результатам опроса пяти- и шестиклассников вовлеченность родителей в учебный процесс может быть как поддержкой, так и «вторжением». В первом случае родители подталкивают ученика к самостоятельному поиску правильного ответа и предлагают свою помощь лишь в том случае, когда ребенок не справляется. В другом — они оказывают своим детям непрошеную помощь, вмешиваясь в выполнение заданий и указывая на то, как сделать лучше. Поддерживая ребенка, вы помогаете ему достигать успехов в учебе, а вмешиваясь — напротив.

Отношение и эмоции родителей во время выполнения домашних заданий могут способствовать развитию позитивных взглядов и подходов к учебе у их детей, что, в свою очередь, ведет к достижению лучших академических результатов. Дети чаще сосредотачиваются на самосовершенствовании во время выполнения домашней работы и лучше учатся в школе, когда их родители также ориентированы на совершенствование. И наоборот, если родители зациклены на сравнении своего ребенка с его одноклассниками, дети, как правило, начинают ставить перед собой более щадящие цели.

Домашнее задание и положение в обществе
Социальное положение также имеет значение при рассмотрении эффективности домашних заданий. Как происходит выполнение домашней работы для семей с ограниченным временем и ресурсами? А как насчет богатых семей, где ресурсов предостаточно, но давление очень велико, ведь родители хотят, чтобы дети непременно достигли успеха?
Этта Краловец (Etta Kralovec) и Джон Буэлл (John Buell), авторы «Конца домашнего задания», утверждают, что домашнее задание — «наказание для бедных», так как родители с низким уровнем доходов могут быть не так хорошо образованы и, следовательно, не обладать столь хорошими возможностями для помощи с домашним заданием. Семьи с ограниченным достатком также имеют меньше ресурсов для того, чтобы приобрести компьютер или оплатить услуги репетитора. Стрессы, обусловленные бедностью и графиком работы, могут негативно сказываться на детях, а родители детей-иммигрантов могут сталкиваться с языковыми барьерами и непониманием школьной системы и ожиданий учителей.

Этта Краловец
Фото: uas.arizona
Тем не менее исследования показывают, что родители в семьях низким уровнем дохода, которые не могут помочь с домашним заданием, далеко не пассивны в обучении своих детей, они помогают стимулировать школьную успеваемость.
«На самом деле родительская помощь с домашним заданием не является необходимым компонентом для успеха в школе»
Цзинь Ли (Jin Li) из Университета Брауна (Brown University) попросила китайских девятиклассников из малообеспеченных семей, проживающих в Америке, оценить влияние своих родителей на их успехи в образовании. По словам школьников, их родители-иммигранты редко занимаются тем, что, как известно, способствует достижению академических целей, например, проверкой домашних заданий или посещением школьных собраний и мероприятий. Вместо этого родители старших школьников создали три социальные сети для поддержки своих детей в учебе, были назначены ответственные за помощь ученикам внутри и вне семьи: они поддерживали, указывали, с кого из сверстников стоит брать пример, составили список родственников, чьей поддержкой можно заручиться для социализации детей. Кстати, по результатам опросов пятиклассников — выходцев из стран Азии и Латинской Америки, они чаще, чем местные школьники, обращаются с вопросами по домашнему заданию не к родителям, а к братьям и сестрам.

Цзинь Ли
Фото: vivo.brown
Кроме того, исследования показывают, что родители с низким уровнем дохода осознают, что не могут посвятить много времени участию в школьной жизни детей, и рассматривают домашнее задание как важнейшую связь с учебным процессом. Одно исследование показало, что матери воспринимали домашнее задание как способ продемонстрировать детям, как нужно планировать свое время. Матери организовывали процесс выполнения домашних заданий так, чтобы братья и сестры делали уроки вместе, а старшие читали младшим. Таким образом, домашнее задание воспринималось как совместная работа, в которой братья и сестры могли помогать друг другу формировать полезные привычки и учиться друг у друга.

Другое исследование проводилось среди восьмиклассников из семей с низким уровнем дохода, выходцев из стран Азии и Латинской Америки, тогда рассматривались их успехи в математике. У их матерей не было возможности помогать им с выполнением заданий по этому предмету. Тем не менее они могли бы предоставить необходимые условия — например, выделив спокойное время для выполнения уроков, — и именно это становилось залогом успехов в учебе. Как отмечают авторы, «…важно дать [малообеспеченным] родителям понять, что они могут помочь своим детям получать хорошие оценки по математике и преуспевать в школе, даже если не знают, как оказать непосредственную помощь с домашним заданием по этому предмету».
Дела с выполнением домашних заданий обстоят совершенно иначе в семьях с высоким уровнем дохода. Средства массовой информации изобилуют историями учеников, в основном средней школы, каждый вечер проводящих за выполнением домашней работы три часа или более. Такая загруженность может негативно сказаться на усвоении знаний, мотивации и общем состоянии детей. В богатых семьях дети часто подвергаются сильному давлению со стороны родителей, для которых важно создать образ целеустремленного человека, интересного кандидата для элитных учебных заведений. Чрезмерная нагрузка ассоциируется с нездоровыми симптомами, такими как повышенный стресс, беспокойство, слабость и нарушения сна. Как шестиклассница мамы Эллисон, многие дети могут приступить к выполнению домашнего задания лишь после возвращения с кружков и секций, которые также являются важным элементом их портфолио для будущих колледжей. Неудивительно, что многие дети из обеспеченных семей не увлечены учебой. Как писала Дениз Поуп (Denise Pope) из Университета Стэнфорда, они скорее относятся к школе как к чему-то, что необходимо «преодолеть», чтобы преуспеть в будущем, тем самым подрывая при этом свое физическое и психическое здоровье.

Дениз Поуп
Фото: ed.stanford
К счастью, существуют национальные программы, такие как «Проблемы на пути к успеху» (Поуп выступала соучредителем), которые привлекают внимание общественности к этим проблемам. Мероприятия, направленные на восстановление гармонии в жизни учащихся (в частности, за счет снижения требований к домашним заданиям), привели к улучшению самочувствия учеников, снижению уровня стресса и тревожности, а также позволили им заручиться большей поддержкой со стороны учителей, что не оказало негативного воздействия на оценки и успеваемость.
Однако то, что хорошо для этого небольшого сегмента студентов, не обязательно хорошо для большинства. Джессика Лэйхи (Jessica Lahey) подчеркивает на страницах блога о родительстве, что на самом деле проблема домашних заданий глубока и многогранна. «Возможно, дети из в целом благополучных семей и страдают от излишней нагрузки, но настоящая проблема заключается в том, что кто-то, наоборот, недополучает… Нам стоит помнить об этом».

Мы с коллегами проанализировали результаты опросов, проведенных с девятиклассниками в двух школах Северной Калифорнии с самыми низкими показателями успеваемости. Респонденты были из семей с низким уровнем дохода (афроамериканцы, мексиканцы, европейцы). Нам удалось установить, что этим ученикам задают минимальное количество заданий: пару листов упражнений, иногда какой-либо проект и 30 минут домашнего чтения в день. Только по математике задания были ежедневными. Ученики отметили, что за невыполнение заданий им не грозят серьезные последствия.

Джессика Лэйхи
Фото: jessicalahey
Действительно, отказ от домашних заданий или сокращение их количества отрицательным образом скажутся на успеваемости этих детей. Как прокомментировал Харрис М. Купер, те, кто считает, что детей надо освободить от домашних заданий, смотрят на ситуацию под углом, определяемым их достатком. В семьях с более высоким уровнем дохода детям предоставляется больше возможностей. Например, в семье могут говорить на более грамотном языке. Также такие семьи могут позволить себе репетиторов, обучающие летние лагеря и разные программы развития детей культурно и интеллектуально. Но для 21% населения школьного возраста — тех, кто живет в бедности, а это около 11 миллионов учащихся в возрасте от 5 до 17 лет, — домашние задания являются основным способом повысить успеваемость.

Поддержка общественности и школы
Часто общественные организации и группы продленного дня могут предоставить ученикам условия и помощь в выполнении домашней работы. Например, с ними занимаются репетиторы-волонтеры, а также ученикам из семей, в которых нет компьютера, дают возможность воспользоваться им в учебных целях. Во многих школах есть кружки совместного выполнения домашних заданий или же группы продленного дня.
Партнерские отношения между школой и домом позволили привлечь родителей к выполнению домашних заданий и значительно повысить успеваемость их детей. Например, Джойс Эпштейн (Joyce Epstein) из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) разработала систему, которая рассматривает выполнение домашних заданий как неотъемлемую часть семейного времяпрепровождения. Таким образом, и у родителя, и у ученика есть определенная роль в выполнении задания. Например, дети могут рассказывать родителям, как выполнять задачу по математике, попутно комментируя свои вычисления вслух.

Установлено, что в классах младшей и средней школы, где была внедрена эта система, дети справляются с большей частью заданного, чем в других классах. Отношение к усвоению математики изменилось положительным образом как у учеников, так и у их родителей. Кроме того, участники эксперимента повысили навыки письма и получили более высокие отметки по математике и другим точным наукам по результатам стандартизированных тестов.

Джойс Эпштейн
Фото: education.jhu
В ходе другого исследования было установлено, что родители начинают лучше следить за выполнением домашних заданий в том случае, если учитель отправляет им на телефон сообщение об отсутствии домашней работы у ученика. Родители стали принимать более активное участие в учебной жизни детей и чаще посещать школьные собрания. В результате исследования оценки учеников значительно улучшились, а число невыполненных заданий сократилось.

Домашнее задание должно быть качественным
Учителя считают домашние задания необходимостью по ряду причин. Они знают, что эти задания воспитывают в детях чувство ответственности и повышают их успеваемость. Они также отмечают, что домашнее задание обеспечивает повторение пройденного и отработку полученных знаний.
«По результатам проверки домашнего задания учитель может судить о том, в каких сферах ученики усвоили материал недостаточно хорошо и нуждаются в повторении»
Наконец, учителя считают, что домашние задания играют связующую роль между родителями и школой, демонстрируя им успехи детей.
Хотя ученики, мягко говоря, не всегда в восторге от домашних заданий, к моменту перехода в старшую школу большинство из них видит связь между качественным выполнением домашней работы и высокой успеваемостью. Вне зависимости от оценок многие ученики жалуются, что домашняя работа монотонна и не способствует получению новых знаний. Они жаждут качественных, сложных заданий, и именно такие работы ассоциируются с более высокими достижениями.
«Что представляет собой высококачественное домашнее задание? Задания, которые способствуют развитию чувства самодостаточности и самоконтроля»
Домашнее задание имеет значимость в том случае, если полученные знания применимы в реальной жизни. Выражаясь точнее, в ходе выполнения задания ученик должен тратить свое время с пользой, понимая, для чего ему может пригодиться изучаемый материал.
Творческое задание по истории, которое займет несколько часов, можно заменить письменным заданием в форме записи в дневнике человека из изучаемой эпохи. Предоставляя учащимся возможность выбора и самостоятельности в выполнении домашних заданий, учителя воспитывают в них чувство причастности, которое укрепляет их вовлеченность в работу. Учителя также поощряют учеников благодаря высококачественным домашним заданиям и помогают им поверить в себя следующим образом:
1
предлагая им задания, с которыми они справятся без посторонней помощи;
2
предоставляя задания разного уровня сложности для того, чтобы даже отстающие ученики добились успеха;
3
вместо конкретного срока выполнения задания предлагая ученикам интервал времени;
4
понятно и четко объясняя, что нужно сделать;
5
подробно пошагово рассказывая, как лучше подойти к выполнению длинных и сложных заданий.
Учащиеся, чьи преподаватели обучили их постановке целей, самоконтролю и планированию, редко опускают руки перед трудностями, а также развивают такие полезные способности, как управление временем, повышение самоотдачи, приложение больших усилий и проявление интереса, стремление к совершенству.

Равенство и успех
В настоящее время в Соединенных Штатах фиксируется второй по величине разрыв между временем, затраченным на домашнюю работу учащимися низкого социально-экономического статуса, и временем, затраченным на выполнение домашних заданий их более богатыми сверстниками. В исследовании 2012 года рассматривались учащиеся из 34 стран — участниц ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Так как уже была установлена прямая взаимосвязь между временем, затраченным на выполнение домашней работы по математике, и более высокой успеваемостью, есть мнение, что учителя просто не питают больших надежд в отношении учащихся из бедных семей. Если это действительно так, то это печально. Сам по себе низкий социально-экономический статус не является препятствием для академической успеваемости, когда на помощь приходят как родители, так и общественность. Как показывают исследования, родители с низкими доходами поддерживают обучение своих детей различными способами, не все из которых предусматривают непосредственную помощь в выполнении школьных заданий. Учителя могут направлять учащихся и их родителей, способствуя формированию позитивного отношения к обучению. Действительно, тот, кто стремится достичь высоких результатов в выполнении домашнего задания, не должен встречать преград на своем пути вне зависимости от своего социального статуса.

Родители с высокими доходами, учителя их детей могли бы пересмотреть значимость академического успеваемости и уделять больше внимания ведению сбалансированной и всесторонней жизни. При обсуждении домашних заданий в Соединенных Штатах доминирует озабоченность по поводу здоровья и благополучия таких учащихся. Насколько обоснованными ни были бы эти опасения, важно избегать обобщения этих детей с теми, которые не располагают аналогичными ресурсами. Сокращение или полный отказ от домашних заданий может быть целесообразным в некоторых благополучных кругах, но это лишило бы малообеспеченных детей жизненно важного опыта в сфере обучения. Также это помогло бы сравнять успехи учеников из разных социальных классов.

Жанин Бемпечат работает клиническим профессором гуманитарного развития в Бостонском университете (Колледж образования и развития Уилок)
Перевела студентка Факультета иностранных языков Екатерина Коржова /
Оригинал
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности