Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
5 устных упражнений для занятия в классе
Включить физическую активность, задать необычный вопрос и адаптировать к уроку игру для вечеринок — вот что может сделать преподаватель иностранного языка, чтобы ученикам было одновременно познавательно и интересно. Перевели рекомендации Джоанны Уайсмен, которые можно адаптировать к нашим школьным реалиям.
Дети пришли на урок уставшими, и за партой они точно потратят время впустую. Как же тогда выполнять учебный план? У учителя иностранного языка есть преимущество перед многими другими предметниками: обучающими материалами могут стать окружающая среда и жизненный опыт самих учеников. Джоанна Уайсмен предложила 5 устных групповых упражнений для первого учебного дня. Мы рекомендуем пользоваться необычными активностями в течение всего года, чтобы детям были не только полезны, но и увлекательны уроки иностранного языка.
1. Игры с мячом

Игра в мяч — неплохая возможность в игровой форме вернуть детей в учебный ритм. Физическая активность поможет снять напряжение, не заставляя чрезмерно сосредотачиваться на языке.
Перед уроком подготовьте набор вопросов для учеников. Можно спрашивать об увлечениях, симпатиях, антипатиях и т.д., особенно если в классе много новеньких. Можно подобрать вопросы о том, что занимает ребят в этом месяце, как провели каникулы (если это было недавно), какие новые фильмы они смотрели. Заодно окажетесь на одной волне с учениками и будете в курсе трендов.

Выпишите вопросы так, чтобы всем было хорошо их видно. Задайте первый вопрос, затем бросьте мячик тому ученику, который будет на него отвечать.

Бросая или перекатывая друг другу мяч, дети задают ваши вопросы и отвечают на них. Удобнее всего это делать, если ученики сидят в кругу.

Совет: если у вас в классе стоят обычные парты, сдвиньте их в сторону или расставьте по кругу. Это само по себе отвлечет ребят от привычной картинки и стимулирует мозг.

Пусть дети продолжают играть до тех пор, пока каждый из них не ответит хотя бы на один вопрос. Если класс большой, поделите учеников на группы.

Совет: вместо того чтобы писать вопросы на доске, дайте каждой группе по кругу с написанными на нем вопросами и стрелкой. Назначьте ответственного за вращение стрелки. Или же можно написать вопросы на надувном пляжном мяче и просить учащихся выбрать цвет.
Память на будущее — как, например, сделать звонок после обеда или в следующий раз обязательно использовать в разговоре конкретное слово. Противопоставляется ретроспективной памяти — воспоминаниям о том, что когда-то было.
2. Пицца или паста?

Это простой вариант популярной игры для вечеринок. Учитель задает вопрос с двумя вариантами ответов (можете подготовиться заранее), а ученики выбирают то, что нравится им больше. Естественно, все вопросы — на иностранном языке.
Попросите учеников выстроиться в ряд в середине класса. Если их много, лучше играть в коридоре.

Озвучьте вопрос, например: «Что вам больше нравится, пицца или паста?» — при этом показывая пальцем вправо или влево соответственно. Дайте детям несколько секунд на раздумья. Затем они делают шаг влево или вправо в соответствии с их выбором.

Попросите их повернуться к стоящему сзади и объяснить ему свой выбор. Последний ученик в ряду может образовать группу из трех человек. Младшие школьники могут просто озвучить свой выбор, например: «Мне нравится пицца».

Совет: пусть впереди стоящий перемещается в конец строя после каждого вопроса. Таким образом ученики каждый раз будут общаться с новым собеседником.
3. Бинго «Найди друга»

Это упражнение — вариация игры «Найди того, кто…» и может быть легко адаптировано для любого уровня.
Подготовьте карточки, разлинованные квадратами 3×3. В каждом из полей напишите утверждение, верное для хотя бы одного из детей, например: «Родился в марте», «Побывал в США», «Любит „Звездные войны“».

Раздайте карточки ученикам. Попросите их задавать друг другу вопросы согласно написанным на карточкам фактам. В случае утвердительного ответа они должны вычеркнуть это поле. Затем надо сменить собеседника.

Победит тот, кто первым зачеркнет все поля на карточке, то есть найдет всех.

Совет: разместите больше вопросов на карточках в классах с более высоким уровнем владения языком. Кроме того, вы можете попросить учеников придумать и вписать собственные вопросы. Для начинающих используйте картинки вместо слов и придерживайтесь вопросов вроде «Тебе нравится???»

Здесь можно скачать образец карточки для игры в бинго (Eng!).
4. Мы одинаковые или разные?

Это устное и письменное упражнение выполняется в парах. Ученики задают друг другу вопросы, стараясь выяснить, какие у них есть сходства и различия.
Перед уроком подготовьте раздаточный материал с круговыми диаграммами Венна (см. ниже) для каждой пары учащихся. Также вы можете предложить им нарисовать диаграммы самим.

Пусть ученики задают вопросы и отвечают на них в парах. Так может выглядеть примерный диалог:

Ученик А: У тебя есть домашние животные?
Ученик Б: У меня есть собака.
Ученик А: А у меня кошка. Это наше различие.

Затем учащиеся записывают эту информацию на своих диаграммах словами или словосочетаниями. Отведите 5−10 минут урока на выполнение этого задания.

После этого ученики делятся полученной информацией в группах по 4 человека, например: «У меня день рождения в июне, а у Луизы — в августе, но мы оба родились летом».
5. Новые персонажи

Некоторым ученикам может быть неловко делиться личной информацией с другими детьми. Они могут стесняться и замыкаться в себе, волнуясь о том, что о них подумают одноклассники, особенно в предподростковом возрасте. Одним из способов решения этой проблемы могут быть упражнения в образе, которые помогут растопить лед и наладить контакт.
Пусть каждый ученик придумает персонажа, продумывая все до мельчайших деталей: имя, возраст, национальность, семью, увлечения и интересы, черты характера и т.д.

Покажите ребятам несколько фотографий для вдохновения или позвольте выбрать героя мультфильма. Или же они могут использовать свое воображение для создания кого-то совершенно нового.

Как только дети придумают новый образ, предложите им сыграть эту роль.

Скажите ученикам, что они идут на вечеринку, где познакомятся с разными интересными личностями. Для фона включите музыку. Пусть учащиеся ходят по классу и знакомятся друг с другом в образе. Они могут задавать друг другу вопросы, вести светскую беседу, стараясь узнать друг о друге как можно больше.

Совет: это упражнение будет еще более веселым, если вы принесете (или попросите учеников принести) реквизит. Персонажи будут забавнее в шляпах, очках и париках!

Меняйте активности на уроках и задействуйте воображение ваших учеников! Так они гораздо лучше усвоят иностранный язык, чем если будут только заполнять пробелы в грамматических сборниках. Хотя и грамматику, разумеется, никто не отменял ;-)

Перевела с английского студентка факультета иностранных языков Екатерина Коржова / Оригинал
Например, Коэн и Кавальканти (Cohen and Cavalcanti), 1990; Трускотт (Truscott), 1996; Конти (Conti), 2001 и 2004
Декларативные знания — знания о свойствах и фактах
Процедурные знания — знания о методике и о том, как решать задачу
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности