});
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ / 26 сентября
английский язык
Резюме и собеседование: советы для тех, кто хочет работать в школе
Вы закончили институт, получили полезные знания и овладели методикой, у вас на руках диплом государственного образца, и вы хотите преподавать в школе. Как же туда попасть? Американка Меган Эверетт дает рекомендации, которые могут пригодиться педагогу в любой стране.
Несколько лет назад мы с семьей переехали на другой конец страны. Я провела долгие месяцы за составлением резюме, рассылкой копий документов и проверкой сайтов школ округа на предмет новых вакансий. К счастью, в прошлом у меня уже был опыт составления резюме и прохождения собеседований, а также я многому научилась, изучая формы заявлений различных образовательных организаций. Вот несколько практических советов для тех, кто стремится найти работу поближе к дому или же готовится к более серьезным переменам.
РЕЗЮМЕ
  • Подготовьтесь
    Как правило, люди бросаются составлять резюме лишь тогда, когда оно потребуется. Это вызывает немалый стресс, ведь только с идеальным резюме есть шанс быть приглашенным на собеседование. Не откладывайте в долгий ящик — обновляйте персональную информацию всякий раз, когда выступаете на конференции или когда меняются ваши рабочие обязанности. Таким образом вам удастся избежать лишних волнений. Впоследствии не составит труда вырезать все лишнее. Но в любом случае всегда храните одну копию резюме с перечислением абсолютно всех ваших достижений.
  • Знайте свою аудиторию
    Привлеките внимание к своим навыкам, но не забывайте, с кем имеете дело. Если для школы важны цифры — преподнесите информацию о себе в фактах. Аналогично, школы с гуманитарным уклоном, скорее всего, будут рады получить более творческое портфолио. Я начинаю со стандартного формата: черный шрифт с засечками, 10−12 кегль, одинарный или полуторный межстрочный интервал. Затем я редактирую документ в зависимости от того, кому он предназначается.
  • Будьте конкретны
    Точно, лаконично и уверенно расскажите о том, чего вы добились. Найдите список идеальных навыков и выберите из них те, которые расскажут о вас как о хорошем специалисте. Если у вас богатый опыт, подкрепите свои слова фактами и цифрами.
Неконкретное резюме выглядит так:
Я была учителем 4 класса и состояла в руководящем школьном комитете. Мои ученики были хорошо подготовлены к региональным и государственным тестированиям. Мы проводили много увлекательных практических занятий для улучшения успеваемости. Я отвечала за выдачу грантов и координировала школьные мероприятия. Я считаю, что все студенты могут учиться.
Конкретное резюме выглядит так:
Учитель года 2006 и 2009 по выбору коллег.

Награда национальной образовательной программы Интел (Intel School of Distinction) в области математики (соавтор). Участвовала в последующих приемах гостей школы и организации торжеств.

Член руководящего школьного комитета, председатель класса, координатор молодежного клуба инженерного проектирования.

За последние 7 лет уровень чтения и математики 99−100% моих учеников отвечает признанным государством нормам или превышает их.

Координатор деятельности по привлечению средств для школы и недели финансовой грамотности, организатор ежегодного празднования Дня пунктуации и Дня мира.

За 5 лет выписала и вручила персональные и школьные гранты на общую сумму более $120` 000.
  • Формат имеет значение
    Решая, что разместить в начале резюме, сделайте выбор в пользу перечня прошлых должностей и проектов (разумеется, если у вас есть опыт работы). Работодатели заинтересованы не столько тем, какое учебное заведение вы окончили, сколько тем, способны ли вы учить, быть лидером и ценным коллегой.
  • Словарь
    Пишите в активном залоге. Не принижайте свои достоинства, будьте убедительны. Покажите словарный запас, необходимый для должности, на которую вы претендуете. Помня о таксономии Блума, используйте любую возможность продемонстрировать высокий уровень своей квалификации с помощью специальной лексики.
СОБЕСЕДОВАНИЯ
  • Анализ
    Соберите информацию. Свяжитесь с любым знакомым вам преподавателем, родителем или учеником выбранной школы и постарайтесь понять, что в приоритете у этого учебного заведения. Предпочитают ли они учебные проекты и исследования? Важно ли уделять внимание в учебной программе творчеству? Концентрируются ли в этой школе лишь на академических успехах, или ценят также спорт и другую внеклассную деятельность? Ознакомившись с внутренним распорядком школы и учебными программами, вы не только будете подготовлены к вопросам на собеседовании, но и сможете понять, подходит ли это место вашему стилю преподавания.
  • Задавайте вопросы
    Раньше я считала, что на собеседованиях задает вопросы только работодатель. На самом деле вы тоже должны подготовить несколько вопросов. Это покажет ваш интерес к вакансии и стремление внести свой вклад в команду.
Учителю стоит спросить работодателя:
Какова ваша позиция в отношении профессионального развития?

Каковы перспективы профессионального развития, чего стоит ожидать и позволено ли учителям реализовывать возможности самостоятельно?

Каковы методы поддержки преподавателей, стремящихся к повышению профессиональных навыков вне проводимых школой или районом мероприятий?

Каковы общешкольные правила поведения?

Существуют ли дисциплинарные меры со стороны учителя, или все нарушители порядка отправляются к администрации?

Есть ли свод правил для учителя с подробным описанием действий в любых внештатных ситуациях?

Какую роль я могу играть в коллективе, помимо исполнения своих прямых обязанностей?

Каковы ваши ожидания относительно моих достижений за первые полгода в новой должности?
  • Цели
    Отдавайте себе отчет, на что вы надеетесь, претендуя на эту должность. Если вы желаете попробовать себя в роли лидера — не бойтесь спросить, есть ли потенциальные возможности. Если вы рассчитываете расширить свой багаж знаний в определенной области — обязательно уточните, как школа будет способствовать вашему развитию. Понимание того, что ожидать от сотрудничества с данной школой, для вас не менее важно, чем для самого работодателя.
  • Сильные стороны
    Вы талантливы и влюблены в свою работу, иначе не захотели бы работать с учениками. Определите для себя, чем вы можете быть полезны любой команде, и не забудьте подчеркнуть свои сильные стороны на собеседовании. Будьте готовы продемонстрировать умения или подкрепить слова фактами, не стесняйтесь делиться опытом.
Поиск работы зачастую похож на поиск себя. Вы будете сомневаться в своей компетентности и потенциале даже при составлении списка своих достижений. Будьте уверены в своей способности учиться и адаптироваться к любой ситуации и помните, что вы нужны ученикам.

Итак, где есть вакансии? Мне нужна новая работа!

Перевела студентка Факультета иностранных языков Екатерина Коржова / Оригинал
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ