Какой бы мотивированный ни был человек, за полтора часа занятия он устает. Поэтому урок лучше всего проводить по определенному алгоритму, в котором чередуются активности. Можно использовать следующую схему:
► Приветствие и несколько фраз, чтобы «разогреть язык»: это может быть скороговорка, которую нужно прочитать с экрана, или смешная короткая песенка, которую нужно спеть.
► Small-talk: как погода, как дети, как ваши мини-свинки, что вы вчера приготовили на ужин, что планируете делать завтра. Это не просто отвлеченный разговор, а тренировка времен, лексики и умения задавать вопросы. В группе можно делать это в парах.
► Ответы на вопросы по домашнему заданию. Если вопросов много, тема разбирается более глубоко.
► Грамматическая тема — стоит уделить ей время в начале занятия, пока студенты еще «свежие». Для отработки можно не только давать стандартные упражнения «вставьте пропущенное слово», но и использовать карточки, игры и любые стимулирующие материалы, которые кажутся уместными.
► Аудирование и разговор: смотрим видео или читаем текст, беседуем о нем, делимся идеями и снова задаем друг другу вопросы. Можно использовать учебники или подбирать интересные материалы в интернете.
► Смешное видео для окончания урока, когда студенты уже устали. Чаще используется в онлайн-формате, тогда как офлайн-занятие бывает проще завершить анекдотом или приятной беседой.