Каждый учитель сам решает, нужно ли исправлять ошибки на уроке. Уместные исправления и обратная связь — это ключевой элемент курсов ESL (English as a Second Language) и EFL (English as a Foreign Language) наряду с разговорными упражнениями. Правда, если исправлять слишком часто, студенты начинают постоянно думать, как бы сформулировать предложение абсолютно верно с точки зрения грамматики. Они делают длинные паузы перед тем, как ответить даже на простейший вопрос, обращают слишком большое внимание на правильный порядок слов, время глагола и тому подобное. В результате теряется беглость речи. Если же, напротив, учитель исправляет ошибки редко, слова студентов так и сыплются с языка. К сожалению, в этом потоке страдает грамматика и лексика. Получается, исправлять и чересчур много, и слишком мало — плохо.
Чтобы профессионально отреагировать на диалог в начале этой статьи, нужно понять: студенты неправильно используют ранее изученный материал или строят разговор на том, что пока не проходили? Первое — ошибка, ее нужно исправить. Второе — погрешность, и ее можно оставить без внимания.
Ошибка — это пройденная тема по грамматике/лексике или фраза, которую студент использует неправильно. Может, он и изучал этот материал, но что-то перепутал, пока формулировал мысль. А возможно, он просто на мгновение вспомнил привычное для него неправильное употребление. Или он так сосредоточен на использовании нового материала, что делает оговорки в других местах. Если мы еще раз взглянем на диалог в начале статьи, то предположим, что студенты уровня Pre-intermediate уже знакомы с предлогами времени. Очевидно, студент, А ошибается, говоря: «Аt Saturday». Студент В также делает ошибку в предложении: «I'm going to go to shopping».