— Я живу в Казахстане, и на данном этапе у нас осуществляется поэтапная реформа образования, которую планируют завершить к 2019 году. Уже сейчас ученики младших классов учатся без оценок, а в старших профильных классах ключевые предметы естественно-математического цикла (информатику, химию, физику, биологию, географию) начинают преподавать на английском языке. Получилось, что судьба мне подкинула карту в масть. Первые пробы пера я стала делать в прошлом году: в рамках прикладных курсов и факультативов начала использовать английский язык. Я как учитель ориентирована на то, чтобы выпускник школы, который выбрал биологию базовым предметом для своей специальности, ушел от меня с большим багажом знаний, которые он умеет применять на практике. Биологию я преподаю на русском языке, чтобы все ученики в полной мере усваивали учебный материал, но обязательно даю дополнительные задания к каждой теме на английском. Раздавать тексты и разбирать их со словарем на уроке — долго и нерационально. Мы работаем в рамках педагогической технологии «перевернутый класс». Как правило, мы сначала изучаем тему детально на русском, а к занятию, которое состоится через неделю, я даю упражнения — тесты, тексты, кроссворды, выдержки из учебников по биологии — на английском языке. Когда мы встречаемся на следующем уроке, я знаю, что каждый из ребят нашел оптимальное для себя время, чтобы проработать эти задания, и мы начинаем с их анализа. Я считаю, это удобно, улучшает предметную и языковую компетентность, да и детям нравится. Раньше я переживала, что они не привыкнут, скажут: «Зачем нам английский?!» — но они адаптировались очень быстро.