ОНА НАСТОЯЩАЯ
Никто особенно не любит критиковать. «Мы видим проблемы, мы видим ошибки других людей, и мы это знаем, — говорит Хирш, — но мы не хотим никого обидеть, верно? Мы не хотим их раздавить. Таким образом, есть тенденция либо вообще не давать обратную связь, либо замаскировать ее как сэндвич, где критика прячется между двумя очень, очень поверхностными похвалами».
Хирш объясняет, что проблема этого подхода — эффект новизны. Людям лучше всего запоминаются те слова, которые прозвучали в конце. Поэтому, когда вы прилепляете какую-то похвалу после предоставления конструктивной обратной связи, человек на самом деле не впитывает критическую часть настолько хорошо, насколько мог бы, если бы вы говорили не завуалированно.
Хирш рекомендует более прямой подход: опишите, что происходит, объясните, почему это проблема, затем помогите человеку найти ее решение. «Когда критику выражают таким образом, — объясняет Хирш, — это успокаивает людей, не дает им занять оборонительную позицию. Все понятно и лаконично, вы указываете на проблему, а затем вместе ищете ее решение. Люди не хотят сэндвич с похвалой. Люди хотят знать правду».
Этот подход также может быть использован с учебными ситуациями: если вы имеете дело со студентом, который мешает классу работать, опишите ему его поведение, объясните, почему это проблема, а затем спросите у него, как ее решить. Это звучит очень просто, но если тот метод, которым вы пользуетесь сейчас, не дает вам желаемых результатов, стоит попробовать.